понедельник, 5 августа 2013 г.

Соревнования на Банном

Отчет написан в рамках участия в Кубке Bashoffroad по автотуризму сезона 2013 года

Пролетев с соревнованиям Башоффроуда... думаем куда бы скататься, и вот 2-4 августа, "EMF-ТРОФИ", ГЛЦ Металлург... оказалось как нельзя кстати.

Как обычно желающих поехать порубиться оказалось всего 1. 


Пятница. Время 18.00, я отмотав уже 600км (Уфа-Мраково-Уфа) собираю машину, забираю Артема, ужинаем в Икее, попутно пробежав в Ашан за продуктами (в Ашане не оказалось 2л кока-колы... он мне все меньше нравится... прошлый раз не нашли тушенки (((), и в итоге в 21.00 выезжаем...


Идем ровно 100-110, в районе Архангельского пролетаем мимо Мародера  созваниваемся, дальше беседуем по рации... (про Растафарру мы не в курсе были) и уходим дальше...


Банное 02.00 гостиница где нам пообещали места (дом отдыха Березки) оказывается полна до отказа и нас не поселят, добрыми словами уходит в лес... И там не далеко вдруг нарисовывается отель Полянка, отличная маленькая гостиница, все дружелюбно и дешево... селимся, бахаем по 50 грамм и спать... завтра же соревнования....


Утро. Завтракаем, заправляемся и едем в базовый лагерь, скоро начнется самое интересное )))

Регистрируемся, получаем номера, клеемся, получаем точки до старта (на флешке, ничего пальчиками вбивать не надо), паралельно облизываемся на Унимог с жилым боксом... время летит.

Старт. У штурмана паника, не лажанем ли мы на старте, так как там горка и как бы скользко с виду ))) предыдущие нивки как-то загадочно шлифовали при подъеме. Но нет, залетаем ходом и довольно таки уверенно, уходим по огороженному проходу в лес... И тут начинается, овраг склон градусов 45 метро 5-6 длиной, внизу ручей, за ним примерно такой же подъем, на котором уже веселятся 2 нивки и не могут заехать... у штурмана опять паника... штурмовать в машине это безобразие желание у него отпало, пришлось все делать самому... быстро съехали, быстро заехали... как будто так и должно было быть (я не знаю в чем причина, но мы не шлифовали там вообще, наверное дело в 0.8 атм в колесах). Едем дальше. Ищем первую точку. Если бы было у нас все хорошо с навигацией было бы нам счастье, но выданные оргами точки были в гарминовском формате и читал их или гармин или озик, первого у нас отродясь не было  а второй был без карт, на скорою руку не получилось вытащить из САС.Планеты карты для ОЗ... поэтому ехали тупо по направлению и получалось так, что много петляли. Вообщем ищем первую точку, уехали черти знает куда, прокатав км 5-6 вроде вышли в нужное направление летим по полю, перед нами ручей, ну ручей и ручей (всю соль дождей ливших уже неделю, мы еще не вкусили и были как трава зелены и наивны), с виду вроде не большой и выход вроде нормальный, ок, ходом плюхаемся в него, а там глубина с больше половины колеса и выход в виде каши, ну думаем все приехали, а машина едет, газ в пол, пронесло выскочили... Первая точка, суть такова - штурману необходимо одеть маску, проплыть метров 4-5 от берега до буйка, нырнуть и рассмотреть, то что там на дне. Тут Артемка начал реабилитироваться, со словами неси полотенце, чуть ли не в одежде кинулся нырять. На дне оказалась цифра 8, ее не хватало для определения следующей точки в выданных оргами координатах. Фото для зачета и вперед дальше, ко второй точке.


Блин отсутствие карты бесит, ибо ездить по направлениям это не гуманно ))), принимая тот факт, что орги сказали - "до всех точек есть дороги". Опять направление, забираемся на холм, ездим по нему, спускаемся, находим дорогу, есть, нужное направление, летим. Очередная приколюха -  подъем. Нивы перед нами пытается залезть по дороге, не выходит, скользко. Другая пытается обойти справа, забирается до середины, но тоже что-то сдает назад и куда-то уезжает, по указанию штурмана беру правее и по травке залетаю на вершину с первого раза. Ищем точку, орги молодцы... точка оказывается на полуповаленном дереве, и тут надо проявить смекалку как на ней отметиться, думаем и в итоге делаем как другие участники Точка-Штурман-Капот (открытый). Есть взяли. 

Летим на следующую точку. Берег реки стоят лодки... задача проплыть метров 20 и сфотогравироваться с точкой... весла, лопаты в руки... плывем. Есть.

Быстрей к следующей точке. Не долгое блуждание по полям и вот она. Задача - одеть защитное обмундирование (жилет, маску), взять маркер и отстреливаясь пробежать 100м ))) в то время пока по тебе стреляют 2 человека... весело однако... Фото с точкой и быстрей дальше.

Опять выбираем направление и едем. Впереди гора, проходим сквозь посадку елей аккуратно их объезжая, выбираем самый пологий участок и штурмуем гору. Спускаемся примерно так же по кустам шиповника высотой примерно по капот. Выходим на дорогу и по ней преодолевая "бродики" подкатываем к не плохой такой горе. Начинаем восхождение, угол въезда не плохой, под колесами камни... красота, что то похожее было при восхождении на Ялангас, только тут камни немного поменьше, посырее и облака низко ))). 20 минут, точка найдена, факт зафиксирован... идем дальше, а дальше начинаются приключения.

Проехав метров 500, срываем защиту картера о камень который торчал по середине колеи (мы же не лифтованные, да еще и сдутые), она повисает на заднем креплении, сворачиваем с дороги, джечимся за колесо, снимаем остатки защиты (все остальные части, КПП. РКП), нас обгоняют 2 экипажа... 20 мин, защита снята. Едем. Теперь аккуратно по краю колеи, так как защиты уже нету ))) и тут на скорости примерно 20-30 кмч  - ПЕНЕК су...а, первый маленький пролетаем, а на втором чуть побольше уже останавливаемся... останавливаемся эпично, я разбиваю головой лобовое стекло ((( без ущерба для организма, штурман вообще отделался легким испугом, выходим осмотреть машину, все печально. Бампер порван и оторван, рычаг сошел с креплений и загнулся, колесо почти уперлось в арку колеса... пичааааль... постояли посмотрели, зацепили бампер на место и поехали дальше (думая что там ближе к финишу) через километр встретили один из обогнавших нас экипаж, с подобной проблемой, но пенек побольше был и с левой стороны )) и вместе поехали дальше. Дорога дальше была веселой 
 
видео долгие рекомендуется крутить мышкой

мы распаковали лебедку, поплавали через брод по лобовое стекло, дорвали бампер, оторвав где-то в грязи нижнюю юбку с противотуманками, построили мост\переезд через промытый ручьем участок дороги, по буксовали по уши в грязи, насладились пейзажами вокруг, вымокли, не ели, но таки доехали до асфальта и дальше до гостиницы.
 

Но радоваться было рано, стартовав от гостинцы после поселения и проехав метров 500-600 редуктор наш передний с громким грохотом сказал хрен вам пацаны и заблокировался... превратив все внутри себя в фарш, а до финиша оставалось что-то около тех же 500-600 метров... эх судьба
Далее была прогулка в базовый лагерь, продумывание вариантов перемещения недвижимого имущества в виде машины, собственно перемещение и прогулка до гостиницы. Спать легли часа в 02.00 изрядно набравшись виски.

Утро Воскресенья. Душ  завтрак как ни в чем не бывало, прогулка до лагеря, демонтаж переднего кардана, переднего левого привода и путь домой, решили не заморачиваться с рычагом, рулевой и ехать так. Стартовали в 15.00, с ГЛЦ "Металлург" скорость 40-50кмч на заднем приводе, руль надо постоянно держать на пол обороте а он все норовит вывернуть колеса в сторону встречки. 10 часов такой дороги с остановками на ужин и поговорить (Встретили на обратном пути группу Мародера и Хаоса) и мы дома.


В принципе все было классно, организация, трасса, погода... все... и мы приедем туда еще я думаю, но уже с учетом полученного опыта ))) и сделанных выводов.


Спасибо всем, кто нам помагал а именно ОРГам, которые не бросили машину на дороге а помогли ее эвакуировать в лагерь, человеку который снял привод и объяснил как собрать все назад, человеку который дал инструменты... и всем остальным кто так или иначе нам помогал )))


Отчет написан в рамках участия в Кубке Bashoffroad по автотуризму сезона 2013 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий